Dreams Undone

12.12.2023 9:52

Новая песня. По обычаю, мне не нравится вокал, но нравится мелодия.

В чем отличие этого трека от предыдущих.
Долго изучал тему “как сделать бит более плотным, чтобы ‘качал’”. В итоге нашел один качественный ремикс, разобрал его на инструменты, послушал отдельно кик и бас и понял суть.

В своем треке у кика и баса поднял низы (низкие частоты). Частично убрал верх, чтобы они не пересекались с другими инструментами на верхних частотах. При этом на всей композиции, на мастер-канале стоит лимитер, который режет слишком громкие звуки, потому что если будут слишком громкие низы, это превращается в шум и резко портит качество мелодии.

Я всегда воспринимал бас как фон. Вспомните бас-гитару, она звучит где-то на фоне, обычно её еле слышно и она делает мелодию более атмосферной, дополнительно помогая ударным, выступая своего рода метрономом.
Lead (главным) инструментом обычно выступает более звонкий инструмент, гитара или скрипка, например. Этот инструмент формирует основную мелодию и именно эту мелодию мы потом напеваем, когда вспоминаем песню.
В ремиксе, который стал изучать, lead-инструментом был бас! Он звучал максимально громко, вместе с киком (большим барабаном) и именно это делало бит максимально плотным. Очень простая и очень эффективная идея.

Отдельно стоит отметить, что на 90% успех зависит от качественных сэмплов: если сэмпл баса или кика будет плохим, с шумами, то никакие ухищрения при написании музыки не помогут. Как говорят звукари: “shit in — shit out”. Справедливо для любого сэмпла в композиции, в целом.

Изначально мелодия для ‘Dreams Undone’ была написана процентов на 30, на старый манер. После изучения ремикса я стер всё (выкинул все инструменты) и начал с нуля. Нашел качественные кик и бас, поднял им низы, применил sidechain, прописал мелодию для баса и всё получилось! Бит стал “качать”. Чистый кайф.

Стал думать, чем можно разнообразить мелодию. Если бас — лидирующий, то стандартные инструменты типа гитары, пианино или скрипки не подойдут — они будут оттягивать на себя внимание и бас перестанет быть главным.
Нужно было искать другие инструменты, которые звучат на низких частотах и “вплетать” их в основную мелодию.
Добавил стандартные snare (малый барабан, звучит местами) и clap (хлопки в ладоши, чередуется с киком, kick-clap-kick-clap — так и пишут сейчас большинство поп-песен), добавил downlifter и uplifter (шумы с затуханием и усилением звука — музыкальные эффекты, с первого downlifter’а песня и начинается).
Для разнообразия попробовал другие низкочастотные инструменты (синтезатор, тромбон, туба, орган), но потом от них отказался. В следущих треках попробую еще поэкспериментировать с ними, особенно с синтезатором, в этом только кик и бас на низких. Ну, и clap.

Отдельный неочевидный момент: бит должен с самого начала захватить внимание слушателя, дать ему понять, что под эту композицию можно танцевать. Т.е. кик и бас должны звучать сразу. Но они не могут звучать в течение всей песни — человек просто устанет слушать вечное “тыц-тыц” и включит следующую песню. Кстати, по этой же причине почти в каждой песне есть период, когда играет простая мелодия, когда нет ударных и звука — называется bridge. Здесь мы даем слушателю возможность отдохнуть и готовим его к заключительной части песни, когда ударные и голос возвращаются.
Это означает, что ударные нужно чередовать с простой мелодией — в этой композиции это есть. Т.к. главным инструментом является бас, простая мелодия тоже строится на основе баса, чтобы мелодия звучала, как единое целое.
Но! В песнях сначала идет куплет и только потом припев. И именно припев является главной частью песни, это именно те строки, которые подпевают и которые запоминаются.
А в данном случае ударные приходятся на куплет, с самого начала и в припеве звучит уже просто мелодия. Хотя должно быть наоборот: в стандартных песнях в припеве происходит усиление — добавляются новые инструменты, усиливается голос (добавляется бэк-вокал или происходит обработка голоса — реверберация или delay, или голос просто становится громче).
В целом, это, конечно, попытка совместить классический формат песни с танцевальной музыкой, что не всегда возможно.
Я пока не придумал, как решить этот вопрос. На ум приходят два варианта:
1) начинать трек с ударных, в виде вступления, в куплете чтобы звучала просто мелодия и уже в припеве чтобы подключались ударные (кик, бас, snare, clap, etc). Часто в конце куплета добавляют “разгон” — когда происходит ускорение, чаще всего подключают новые ударные и мы таким образом даем слушателю понять, что переходим к главной части песни, к припеву.
2) сделать так, чтобы в песне были одни куплеты. Чтобы не было припевов (как в песне выше), тогда между ними не будет различий и ударные можно ставить куда угодно

Если говорить о вокале, то бас звучит достаточно монотонно, ноты различить трудно, и, как следствие, голос тоже звучит монотонно.
Для меня это непривычно, и, повторюсь, в этой песне свой голос не нравится. С другой стороны, в электронной танцевальной музыке (EDM) тоже иногда не поют, а просто проговаривают фразы. Или можно вспомнить рэп, например.

В общем, теперь планирую писать треки в подобном танцевальном стиле. Пока нравится.

Текст песни:

Shattered glass, echoes fade away
No more reckless nights, a price to pay
Can’t sip life like yesterday’s wine
Growing up, but is it the grand design?

Time ticks on, childhood’s serenade
Chasing dreams, in this adult charade
Longing for the days that swiftly cascade
Lost innocence, in this masquerade

Boys and girls racing against the sun
Dreams of cars and houses, but what’s undone?
Missing laughter, lost in the race
Yearning for adulthood, a fleeting embrace

Growing up, life’s swift escapade
Trading joys for the dreams we trade
In pursuit of love that’s often displayed
But missing depths, where true love’s laid

Snapshots of love, frozen scenes
Missing the depth, what could have been
Missing the truth, in pictures pristine
Fleeting moments, in this adult routine

Not quite the same, yet untouched by change,
Nostalgia lingers, in a different range.
Seeking simplicity in life rearranged,
Childhood’s innocence, forever ingrained.


Назад 

Написать мне