Польша и Германия: мысли о поездке

13.06.2023 8:40

На этих выходных слетал в Польшу, откуда заехал в Германию.
Сначала будет пост про поездку, потом выложу фотки. Вчера обработал их все, осталось только выложить.

Маршрут был такой:

• аэропорт в Пафосе — аэропорт в Варшаве, летел Ryanair’ом
  • автобус из аэропорта до городского метро (небольшое, кстати, всего 2 ветки, но хорошо, что есть)
  • поиск квартиры, заселился
  • на следующее утро поехал на поезде в Берлин — там был длинный квест, ниже расскажу. Погулял, вернулся на поезде в Варшаву
  • на третий день поехал на поезде в Краков и поездом же вернулся в Варшаву
  • на метро и потом на такси доехал до аэропорта около Варшавы, вернулся на Кипр

Варшава

Вылетаем. Рандомно получил 14-й ряд в самолете и заметил такой прикол: в самолёте нет 13-го ряда. Видимо, из-за суеверий не покупают билеты.

Выхожу из аэропорта. Я до сих пор не могу найти в продаже обложку для кипрского паспорта и езжу с кожаной обложкой “Гражданин Российской Федерации”. Не знал, как к этому отнесутся поляки, поэтому снял ее с паспорта при прохождении контроля. Иногда вместо паспорта показываю пластик (кипрский id), но не в этот раз. После контроля выхожу и меня встречает другой местный проверяющий. У меня на лице написано “я русский, у меня много денег с собой” и он требует паспорт. Отдаю ему паспорт, ожидая, что он сейчас начнет задавать вопросы про обложку. Но нет. Просто спросил, прилетел ли я с другим чуваком, которого он тоже остановил после меня. Я ему говорю, что я один и у меня нет с собой большой суммы. Вернул паспорт и я вышел из аэропорта, в поисках автобуса.

Нашел один автобус. Рядом стоял местный, который объяснил мне на ломаном английском, что для того, чтобы попасть в центр города, после автобуса мне надо будет поехать на поезде (train). Я ему говорю, что мне не нужен поезд, мне нужен просто автобус, чтобы доехать до города. Тот настаивает, что мне потребуется поезд. Замечаю недалеко другой автобус – я как раз видел такой, когда в интернете изучал, как доехать до центра Варшава из аэропорта. Иду туда. Спрашиваю у водителя, как доехать до центра. Он говорит, что можем доехать до первой станции метро, а оттуда я на метро уже могу попасть в центр. Стало понятно, что первый чувак под train понимал метро. Поехали. Отдал 10 евро и я был один в автобусе. Когда уезжал на такси из Варшавы в аэропорт, рассказал эту историю водителю такси. Тот сказал, что 10 евро – это дорого (45 злотых). Учитывая, что это автобус и там обычно много людей. Но я в тот раз был один.

Плохая сотовая связь в аэропорту. В промежутке между аэропортом и примерно километром от него связи не были вообще. Потом появилась, но сигнал был слабый. Всю дорогу потом сигнал регулярно пропадал. Не вайфай, сотовый сигнал (!). Ехали примерно 60 км. Видимо, мало сотовых вышек. С телефоном все ок, в других городах он находил станции на ‘раз-два’. Даже в центре Варшавы был плохой сигнал. Местами он был, но не было 4g. Одно мучение, особенно, если надо срочно что-то найти в Google maps в городе, для чего нужен мобильный интернет.

По дороге попался знак ‘осторожно, олень’ (желтый треугольник с красной полосой по краю).

В Варшаве злотые (не евро, хотя евро иногда принимают), тоже тепло (чуть прохладнее Кипра), время на час меньше и нормальная погода. Польский напоминает русский.

Про метро. Всего две ветки и около 40 станций суммарно.
Билеты в метро по времени. На 20 или 25 минут. Когда приехал, автомат не принял карту и я купил билет в метро в магазине рядом. Турникет, как в Париже. Турникет карты не принимает: надо купить билет и воткнуть в щель, после чего билет прокатывается внутри и выдаётся сверху. Билет с магнитной полосой. Позже разобрался, надо было переключиться на английский и выбрать пункт “распечатать бумажный билет”. После этого можно оплатить картой и билет падает в лоток внизу. Через пару дней один раз вошел через неправильный турникет (мне надо было в другую сторону), вышел и по этому же билету зашел через соседний турникет. Т.е. билет многоразовый, но на время.

Часто слышна русская речь. В центре много молодежи (процентов 80). Город похож на другие города Восточной Европы.

Поезд Польша-Германия. На границе не было проверки документов, только билеты проверяли 2 раза.
Проезжали через Франкфурт. В 2009-м я был там пролетом, когда с Кипра летел в Канаду. Теперь проездом. Надеюсь, когда-то попаду в сам город.

В Варшаве, на вокзале, в туалете принимают карты. Это первый туалет на моем памяти, где принимают карты, в тех странах, где я был. Просто прорыв. У меня как раз не было в собой польских злот, только евро кэшем. Евро местами в Варшаве тоже принимали, но мало где. Почему прорыв: потому что в других городах, где не евро и где тебе приспичило, ты вынужден сначала найти банкомат по карте, дойти до него (по факту его там может не быть, я так обломался в Берлине несколько раз), снять немного местных денег, вернуться и заплатить в туалете. Короче, гемор. Тут просто приложил карту и прошел.

Берлин

В Берлине много туристов. Русская речь тоже есть, но меньше, чем в Варшаве. Тоже цивилизация, как Лондон, Дублин или Париж.

Приезд был весёлый. Приехал в 12 дня. А каждый раз, когда я приезжаю на поезде, первым делом иду и покупаю обратный билет. От этого зависит, сколько времени у меня есть на то, чтобы посмотреть город.
Думал, будет часов 5-6 походить по Берлину и вечером поехать обратно в Варшаву. Поезд идёт 6 часов. Минут 20 ходил по вокзалу, пытаясь на немецком понять, где купить обратный билет. Был автомат по продаже билетов, но купить не удалось. ‘Ошибка’, говорит, ‘не могу продать’. Зашел в информационное бюро, там сказали про автомат и кассы. Нашел кассиршу. Она сказала, что обычные билеты для рабочего класса уже все продали, есть бизнес-класс (в 2 раза дороже) и последний поезд уходит в 16. Взял, куда деваться. Но у меня было 3 часа погулять по городу, а до него от вокзала ещё ехать 15 минут. Все резко ускорилось. Вынужден был взять такси, прогуляться по центру, посмотреть, что смог. В принципе, для обзорной экскурсии времени хватило. И взять такси обратно. Чтобы понять мое состояние на кассе, можно посмотреть выступление Рожкова из “Уральских пельменей” в рамках концерта “Год в сапогах”, про полковника Солдатова. Например, тут.
Похожая история, когда поезд уходит слишком рано, у меня была в Париже, когда я возвращался оттуда в Брюссель. Получается, правило: на выходных в Европе билет на поезд из крупной столицы нужно покупать заранее. Видимо, жители столицы раскупают их, чтобы отдохнуть, например. Иначе есть шанс тупо остаться ночевать в столице. А у меня оба раза был оплачен Букинг в городе, откуда я приехал (Брюссель и Варшава соответственно).

Строишь планы, а на месте оказывается, что билеты на поезд раскупили. Надо покупать онлайн, по-хорошему. Но в каждой стране своя система и я просто покупаю в кассе.

В Берлине (как и в Париже) мало кто говорит по-английски. В Варшаве больше.

В Берлине было пасмурно и пошел мелкий дождь. Поэтому первые фотки вышли хуже. Но потом, слава богу, выглянуло солнце и можно было сделать фотки получше. Хотя по прогнозу дождя не было.

Дошел до Бранденбургских ворот, иду обратно. Смотрю — большое здание, у входа висит табличка “Посольство РФ”.
При этом само здание обнесено забором метров 50 в длину и 5 в ширину: весь тротуар, в общем. Люди, я в том числе, вынуждены обходить здание по проезжей части.
Причина закрытия была непонятна. Потом вспомнил, что в новостях писали, что посольство РФ в Берлине закрыто.

Когда возвращался, тоже было весело. Стоим толпой, ждём поезд Берлин-Варшава. В назначенное время поезд не пришел. Минут через пять на табло показывается, что поезд пришел на другую платформу и вся толпа с багажом бежит туда. Через 10 минут поезд уходит. Я успел.

Краков

В Варшаве в обед был дождь. Но я от него уехал в Краков, вечером вернулся. В Кракове была отличная погода.

Огромные толпы туристов. Даже больше, чем в Варшаве. Первой на ум пришла Прага, там тоже много туристов и похожая архитектура.

Краков понравился. Вау-эффекта не было, потому что уже был в различных городах Европы. Скажем так, город превысил ожидания. Визуально интереснее Варшавы. Интересная архитектура, приятные парки и толпы туристов, везде. Центральный замок по размеру похож на замок Buda castle в Будапеште. В общем, если не были в Кракове и когда-нибудь будете в Польше — рекомендую.

Еду на поезде обратно, Краков-Варшава. Во-первых, он прибыл на перрон с опозданием в 20 минут. Во-вторых, уже сев (а в билете указаны номер вагона и место), ко мне подошла пассажирка-старушка, которая сказала, что это ее место. Стали разбираться. Я был уверен, что все верно: я сел в свой вагон и на свое место. Сосед помог найти старушке в телефоне билет, после чего выяснилось, что она перепутала место. Извинилась, ушла. Когда приехали, я пошел к выходу, встретил ее и она снова извинилась.

В отличие от Берлина, где было мало времени, в Кракове наоборот первый доступный билет был в 6 часов вечера (более ранние все раскупили) и в итоге у меня было 6 часов, чтобы спокойно походить и посмотреть город.

Обратно на Кипр

Uber сильно выручил. Сначала в Берлине довёз до вокзала и я успел на поезд в Варшаву. Позже в самой Варшаве: должны были быть автобусы от метро до аэропорта, но их не было. Доехал на Uber.
Таксист довёз до аэропорта за 54 злотых. Это примерно 12 евро с копейками. Ехать 40 минут. На Кипре за такую сумму таксист даже в машину бы не сел; обычно берут 40 евро в одну сторону, плюс-минус.

Длинные очереди в аэропорту на посадку. Человек 200 на регистрацию и рядом такая же очередь, человек 200 на саму посадку, после регистрации. Стало понятно, почему Ryanair просил письмом приехать за 3 часа, а не за 2, как обычно.

В день вылета в Варшаве заметно похолодало. В принципе, я видел это по прогнозу погоды. На выходных было солнечно и +26, в понедельник, день вылета — примерно +19. Правда, это было раннее утро.

P.S. небольшой юбилей: Польшая стала 30-й страной, где я был. А Германия — 31-й.