Музыкальный эксперимент

29.01.2025 10:26

Подумал я тут, где еще можно опубликовать свою последнюю нетленку песню, кроме YouTube и стал изучать этот рынок.
Тщеславие — один из моих любимых пороков, иначе этого блога тоже бы не было, в частности.

Изучал рынок и ранее, но тут прямо вплотную за это взялся и выяснилось следующее.
Есть несколько категорий подобных сервисов:

  • видео-платформы
  • социальные сети
  • аудио-платформы
  • прочие музыкальные сайты

Их можно найти в гугле, но это ненадежный источник. Ты берешь сервисы с первой страницы гугла (из обзоров), а они оказываются мелкими, неизвестными, но как-то попавшими на главную.
Поэтому, чтобы не тратить на них время, есть простой способ изучения новой для себя сферы в интернете: сравнить сервисы по посещаемости.
Имеет смысл тратить время на те, куда ежемесячно ходят миллионы людей. Желательно из США и Европы.
Я для этого использую similarweb.com, у них есть свои лимиты, но на первое время хватает. Есть и другие сервисы (Semrush, Ahrefs) со своими лимитами, я как-то привык к Similarweb.
Берешь из гугла сайты, которые на слуху, вводишь все поочередно, берешь у них у всех какую-то одну метрику (например, количество пользователей за месяц), создаешь таблицу вида ‘название сайта — посещаемость’ и сортируешь ее по посещаемости. Попутно выкидываю мелкие, если попадаются. На Similarweb можно зайти еще в топ по категориям сайтов, там тоже попадаются жирные сайты (правда, там легко промахнуться с тематикой, сайты бывают разные).
Этот способ не гарантирует 100% точность, но она тут и не нужна. Всё, что нужно, это найти лидеров рынка и перейти к их изучению.

В результате получил 20 сайтов и стал их изучать. Выяснилось следующее.
Чтобы залить видео или аудио (на специальный аудио-сайт) много времени не нужно: регистрируешься, заполняешь профиль и заливаешь. У некоторых есть ограничения по суммарному объему файлов (дальше — за деньги) или по суммарному времени воспроизведения.

Самыми интересными в данной индустрии являются такие крупные сайты, как Spotify, YouTube Music, Apple Music, Amazon Music и так далее.
Они платят авторам за прослушивание треков, если быть известным исполнителем, то можно неплохо заработать.
Но с улицы туда не попасть. Т.е. нельзя просто зарегистрироваться и закачать свою песню, они не работают с артистами напрямую.
Вместо этого они работают с так называемыми дистрибьюторами — сторонними компаниями, которые оказывают услуги по публикации произведений на большинстве крупных сайтов.
Схема такая: находишь дистрибьютора, регистрируешься, заливаешь песни, платишь им за их сервис и они публикуют песни на Spotify и далее по списку.
Наиболее известные дистрибьюторы: DistroKid, Tunecore, Onerpm, CD Baby, amuse.io, RouteNote.
Но они все платные и там есть разные модели: ежемесячная оплата или раз в год, и/или % от выплат за прослушивание треков.
Правда, в интернете говорят, что если перестать им платить, они удаляют все песни — это одна из причин, почему я пока не тороплюсь там регистрироваться. Да и мало просмотров у песен пока, я пока noname.

В итоге зарегистрировался на всех 20 сайтах, кроме тех, которые работают через дистрибьюторов (туда пока рано идти), загрузил свою последнюю песню и немного оформил свой профиль.
Песнями планирую заниматься на регулярной основе и какой-то вывод можно будет делать, скажем, залив 5 или 10 треков на каждый сервис.
Но уже сейчас есть стойкое ощущение, что единственным полезным из них останется YouTube.

Зашел вчера на YouTube — там есть подробная статистика по каждому ролику и обнаружил, что с момента публикации 3 дня назад он показал мой ролик 6000 раз в виде рекомендации после других песен.
Иными словами, человек слушал какую-то песню и в конце мой ролик был среди трех рекомендованных для дальнейшего прослушивания.
Нажали на рекомендацию 125 раз и слушали мою песню в среднем 30 секунд. Не знаю, много это или мало, общая длительность ролика: 2 минуты 51 секунда.
Это говорит о том, что обложка ролика и его название имеют очень важное значение — на плохую обложку люди не будут нажимать и тогда всё впустую.
Этим YouTube и хорош — с помощью своей системы рекомендаций он позволяет новым авторам развить свой канал, если они выпускают качественный контент.
Без подобной системы была бы пара просмотров и отсутствие желания выпускать видео в целом.
Насколько я понимаю его алгоритм, он сначала показал мой ролик 5-10 людям в виде рекомендации. Если они нажали и даже посмотрели, он начинает рекомендовать его дальше, уже более широкому кругу и так далее.

Пока неплохо. Продолжаю заниматься музыкой. Пока нравится.

О результатах эксперимента напишу, когда будет о чем писать.


Назад 

Написать мне