Летайте самолетами

20.08.2008 22:27

А поведаю-ка я вам, мальчики и девочки, одну историю из своего отрезка жизни и жизни моей семьи. Все равно отдыхаю. Детали могу подзабыть, но саму суть передам, как на духу.
Да, и еще. Сразу хочу предупредить, что ниже будет сильно много букв (хотя вы, наверное, уже воспользовались мышиным колесиком). Если пельмени выкипят или каша там какая сбежит — это не ко мне.
Двинулись.

Значит, дело было в стольном граде Москве в прошлом году. Я тогда еще снимал комнату в квартире на станции метро “Университет”. Света с Наташей жили в Оренбурге и прилетели ко мне на месяцок отдохнуть, значит, побыть, значит, с папкой. Я в это время работал. Месяц прошел, Наташа купила два обратных билета “Москва-Оренбург” на самолет (выяснилось, что стоило это что-то около 5200 рублей на двоих, Свете — 20% скидка. Купейные билеты на поезд стоили 5000 рублей в сумме. Разница в 200 рублей и 24 часа времени — удобнее было лететь). Вылет был назначен на 9 часов утра из “Домодедово”. Схема такая: сначала надо добраться до одноименной станции метро (если ехать на метро), там взять маршрутку за полтинник и доехать до самого аэропорта. Либо 2-й вариант: со станции “Павелецкая” доехать до аэропорта на специально обученной электричке. Можно было также взять такси или попросить знакомого.

День для всех был рабочий и мы, ничего не подозревая, поехали самым обычным путем, предварительно рассчитав всё время в пути. Сначала — на троллейбусе до станции на рыжей ветке (потому что с рыжей до “Павелецкой” добираться было быстрее), при этом проехав нужную там троллейбусную остановку. Поняв, что опаздываем на электричку, поймали такси и доехали до этой самой станции метро минут за 5. Добрались до “Павелецкой” и узнали, что за 5 минут до нашего приезда электричка ушла (ходят они до аэропорта раз в час). Плюнули, стали ждуть следующую. Она должна была появиться в 8, самолет у нас в 9. Появилась.

Да, кстати. Сделаю небольшое лирическое отступление. Я до этого летал черти знает когда и забыл точный алгоритм посадки и отлета. Действовал наугад, но при этом всё (как мне тогда казалось) рассчитав.

Ну, так вот. Доезжаем мы до аэропорта, на часах — 8:25. Заебись, думаю, еще есть 35 минут и бегу регистрироваться. Пока нашел место регистрации, было уже 30 минут до взлета. Спокойно отдаю паспорт Наташи и билеты и тут нам говорят, что мы опоздали. Что регистрация закончилась 5 минут назад и самолет плавно выруливает на трассу для взлета. Я в бешенстве и легком отчаянии — как так? Не может быть! У нас еще есть время! В тот момент даже не столько денег было жалко, сколько принципа – мы же всё рассчитали! Ну, нам снова популярно объяснили, я понял, что даже отведенные 10 минут для тех, кто задерживается, уже прошли и стал думать, чего делать. Света стала плакать от обиды, Наташа тоже сильно огорчилась. Мне говорят — сегодня будет еще один рейс на Оренбург, в 15 часов, можете переоформить билеты. Я в тот день взял на работе отгул, да и настроились мы улететь именно тогда, посему решено было не откладывать вылет и заплатить за переоформление. Оказалось, что это практически равносильно покупке — нужно было выложить еще 5000 рублей (процентов 80-90 от первоначальной суммы). У меня на руках такой суммы не было. На кредитке “Внешторгбанка” тоже было не сильно много — близилась зарплата. Позвонил Сане (Саня, привет!), с которым снимали хату, объяснил ситуацию, попросил его положить мне на кредитку 5 штук наличными в офисе “Внешторга” (чтобы не ездить и снять побыстрее). Офис открылся через минут 30 после разговора. Дал ему смской номер кредитки и свое ФИО, как на ней написано. Саня сомневался, что получится (если по чесноку, то я бы тоже сомневался, будь я в той ситуации на его месте), но пошел. И положил. Теперь мне надо было это бабло снять.

Че делать. Стал искать в аэропорту банкомат “Внешторга”, не обнаружил. Звонил всем знакомым, с кем тогда общался, чтобы кто-нибудь нашел в инете ближайший их банкомат (Дрюча, хай!). Потом позвонил по телефону, указанному на кредитке, мне сказали, что в аэропорту у них банкомата нет, ближайший — недалеко от метро “Домодедово”. То есть это надо ехать назад на маршрутке. Фак. Оформил Наташу и Свету в комнату матери и ребенка, взял 2 большие сумки с вещами, с которыми мы приехали, с собой (в комнате оставлять не разрешили) и попиздовал до метро. Много позже узнал, что сумки можно было сдать в аэропорту, но тогда искал где — не нашел.

До следующего самолета было примерно 4 часа. Приехал к метро. В кармане остался полтинник — как раз на дорогу обратно до аэропорта в случае, если деньги с кредитки снять не получится. Стал искать банкомат. Долго совершал променад с сумками по району. Банкомат оказался в одном из магазинов “Мир”. Вошел с обоими сумками, пошел, ищу. Нашел в самом углу. Сую почти пустую карточку с надеждой обнаружить там 5 штук. Хуй. Деньги свои и их хватит только на несколько раз на маршрутке покататься вокруг гребаного “Домодедова”. Нашел на банкомате телефон службы поддержки банка, звоню. Они спросили ФИО там, номер паспорта, номер карты, еще чего-то, потом происходит следующий душевный диалог: “вы когда деньги на счет клали?”. Я: “клал не я, мне положили”. Они: “ну тогда ждите завтра. Правила такие. Если бы вы сами клали, были бы сразу”. Блять! Я взял эти самые сумки и потащился обратно в аэропорт, к семье и детям. Попутно звоню Сане, так мол и так, нужно еще 5 штук наличными, чтобы переоформить на месте. Саня тоже проматерился (как я полагаю), пошел, снял еще бабки и поехал к нам. Приехал на станцию метро минут за полчаса до окончания регистрации. Утренний экшн начал оборачиваться сиквелом.

Он стал ждать маршрутку, чтобы доехать до аэропорта, я говорю — бери такси. Он: “я думаю, маршрутка скоро будет”. В общем, приезжает минут за 10 до. Я утренней пулей лечу к регистрации (а надо сказать, что за несколько часов мотаний и нервотрепок сил уже не было никаких), там покупаю новые билеты, попутно встречаю семью и они бегут на посадку. Успели. Прошли шмон, сели в самолет. Мы стояли с Саней и ждали чего-то, хотя уже было ясно, что всё позади. И, как там говорится в сказке, усталые, но довольные, побрели до дому, до хаты.

Девчонки долетели без приключений, там всё было в порядке. 10 штук, которые я был должен Сане, отдал позже. Он нас здорово и оперативно тогда выручил, респект ему и уважуха.

Четверка дополнений вдогонку.

1. Во время ожидания (а большую часть времени я провел в аэропорту) увидел, как недалеко от входа внутри аэропорта повязали какого-то мужика. Его скрутили двое охранников и немного подержали, пока тот не успокоился (нет, не навсегда). Потом увели. Причина была непонятна.
  2. Стоит также учесть атмосферу “Домодедова”, когда почти каждую минуту либо взлетает, либо садится какой-нибудь самолет (в том числе — иностранный). Волнения при этом только усиливаются.
  3. Всё, что мне хотелось на тот момент — упасть и уснуть (плюс ко всему ночью перед вылетом спал 5 часов). Но в тот день еще была забита стрелка с хозяйкой квартиры, в которую мы с сестрой Наташей хотели переехать (да, Сань, в твою =). Она меня в лицо не знала и я ее тоже. Договоренность была по телефону. Минут 30 стояли на станции, пока я не попробовал подойти и спросить, может быть она ждет меня. Она сказала, что решила, что так как у меня на руке обручальное кольцо, то я не тот, который ей нужен (напомню, семья улетела, а квартиру я хотел снять с сестрой). Потом добавила, что планирует сделать в ней ремонт и поднять цену. Мы подумали и позже от хаты отказались.

Там, кстати, была еще одна интересная мини-история. До отказа мы планировали осмотреть квартиру вместе с сестрой. Было это как раз после первых майских праздников 2007 года. Пару дней подождали и решили поехать. Ключи у нас были. Приезжаем — а дверь опечатана. Одна такая ментовская печать и несколько записок за прошедшие несколько дней, когда хата была свободна. Из этих записок мы узнали, что через пару часов после ее освобождения прорвало горячую трубу и стояк залило. Соседи снизу сначала стучали в дверь, потом пошли, перекрыли воду всему стояку, потом, когда стояк взбунтовался и дверь упомянутой квартиры им тоже никто не открыл, вызвали ментов. Те вскрыли квартиру, перекрыли только ей горячую воду, сменили замок и дверь опечатали. А я сначала не понял — почему это наш ключ не подходит. Чего делать. Поразмыслили, привлекать ли хозяйку или пойти в ЖЭК, чтобы взять новые ключи, как написали менты. Решили, что там нас никто не знает и ключи тоже не даст. Позвонили, объяснили (как потом оказалось — правильно сделали). Хозяйка пообещала приехать и разобраться. Уже позже, при той личной встрече в метро она рассказала, что в квартире было много воды и она решила сделать ремонт, попутно выкинув старые ненужные вещи с балкона. Наняла каких-то таджиков и те ей сделали всё, что она хотела. После этого она решила поднять цену за аренду и мы, как вы помните, отказались. Такая история.

Вообще, по квартирам в нерезиновой можно любой российской лимите писать мемуары. Я сам за 3 года переезжал 4 раза и каждый раз попадал в какие-нибудь переделки. Позже напишу, если будет желание.

Возвращаясь к началу этого пункта. В тот день дико хотелось спать. Приехал после встречи с хозяйкой на нашу квартиру и упал. Сперва даже не сразу уснул от перевозбуждения. Проспал в общей сложности 16 часов. Наверное, первый раз в жизни. Последние 2-3 часа прошли в полудреме и проснулся я… Ну, словами это не передать. Как будто заново родился. Ни малейшей усталости. В обычном режиме сна такие ощущения не испытать.

4. Главный промах, который мы совершили — это время. Приезжать надо было часа за 2 до вылета, чтобы успеть на регистрацию. Главная причина опоздания была в том, что нам сказали, что электрички ходят раз в полчаса. На самом деле они ходили раз в час.
    Теперь я всегда приезжаю часа за два. Когда улетал на Кипр, приехали тоже часа за 2, посидели там во “Friday’s TGI”, попили и поели. Но это лучше, я считаю, чем бегать в мыле перед регистрацией. Одного раза мне хватило вполне.

Вот такой вот поворот. Может быть напишу еще какие-нибудь мемуары позднее. Время покажет.
Со стороны это можно назвать “получил опыт”. В процессе же особого желания его получить нет =) Это как экзамены во время сессии сдавать.

Летайте, в общем, самолетами. И не опаздывайте.

Назад

Комментарии на “Летайте самолетами”

1. Alexander Zigar говорит:

А зачем надо было искать банкомат именно Внешторгбанка?

2. Кашуков Андрей говорит:

На других бы сняли процент и мне бы не хватило.

3. Hope говорит:

Чувствуется, урок на всю жизнь.

4. Hope говорит:

И у каждого из нас свои уроки.

5. хотин говорит:

Добавлю клментарий.Метро ходило только до ст.Орехово, далее пришлось добираться на маршрутке до Домодедовской.Поэтому пришлось побегать.Но это уже другая история.

6. Кашуков Андрей говорит:

Да, забыл упомянуть.
    Видимо, был еще какие-то детали, которые не описал. Больше года прошло.

7. applex говорит:

На других бы сняли процент и мне бы не хватило. Процент (не знаю, как именно во Внешторге) снимается не с самой суммы в момент снятия денег, а поступает потом из родного банка в чужой на основании предъявления другого банка.